Для вас ромашки...

Кашина Наталья Михайловна
Консультация
"Способы развития связной речи детей с ОВЗ в домашних условиях"
-Одной из основных особенностей детей
с особыми возможностями здоровья-
бедность активного и пассивного словаря.
Низкий уровень развития речи ребенка,
значительно затрудняет его общение
с окружающими людьми.
Такие дети имеют ограниченный словарный запас
даже на бытовом уровне,
и способны называть некоторые предметы,
действия из близкокго окружекния.
Они в речи чаще используют только
простые предложения из 2-3 слов.
В употреблении грамматических
конструкций допускают грубые ошибки,
испытывают трудности в использовании предлогов.
у них отсутвует или грубо недоразвита связная речь
(1-2 предложения вместо пересказа).
Часто родители при выполнении
домашних заланий совмесно с ребенком,
вместо связного небольшого рассказа,
могут наблюдать однословные ответы
по пунктам плана.
Поэтому обогащение словаря ребенка,
развитие у него грамматически
правильной связной речи -
это задача, которую родители и педагоги
могут и должны решать совмесными усилиями.
Как в домашних устловиях проводить
занятия с ребенком по развитию речи?
Для этого ничего специаотно не нужно
организовывать.
Вам не понадобяться сложные пособия и методики.
Стоит лишь настроиться на регулярную
работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто пред собой.
Поводом и предметом для речевого развития
детй может стать абсолютно любой предмет,
явление природы, ваши привычные домашние дела,
поступки, настроение...
Неисчерпаемый материал могут предоставить
детские книжки и картинки в них, игрушки,
мультфильмы и т.д.



Речевое развитие детей с ОВЗ


Тренинг взаимодействий с аутичными детьми